Малые группы.
Это лето получилось очень насыщенным для меня. Я познакомился с многими хорошими людьми, был в разных местах. И вот, когда я получил данное задание, то начал анализ и понял, что множество тем, которые мы прошли в прошлом учебном году, окружают меня.
Самой богатой на материал является моя поездка на сборы "Курчатовец", поэтому начну с неё.
Чтобы вы понимали, это не просто лагерь , сюда приезжают не отдыхать. Сборы организуются ДПШ имени Н.Крупской. Сюда приезжают одаренные умы Челябинска и не только.
Всех участников делят на отряды. Эти отряды можно назвать малыми группами.Они являются реальными, потому что все знают , зачем они приехали сюда, осознают себя членами отряда. Также эти группы являются первичными, ведь здесь есть непосредственное общение между её участниками. Созданы эти отряды Научным Обществом Учащихся города Челябинска, чтобы научить ребят новому, заставить их стремиться к познанию мира и себя, поэтому это формальные группы. В этом месте больше всего можно ощутить деиндивидуализации личности в группе, но только в хорошем смысле, ведь здесь главным принципом является дружеское отношение. Именно за это "Курчатовец" любят и помнят уже несколько поколений.
Групповая дифференциация и лидерство
Общение как взаимодействие
Это лето получилось очень насыщенным для меня. Я познакомился с многими хорошими людьми, был в разных местах. И вот, когда я получил данное задание, то начал анализ и понял, что множество тем, которые мы прошли в прошлом учебном году, окружают меня.
Самой богатой на материал является моя поездка на сборы "Курчатовец", поэтому начну с неё.
Чтобы вы понимали, это не просто лагерь , сюда приезжают не отдыхать. Сборы организуются ДПШ имени Н.Крупской. Сюда приезжают одаренные умы Челябинска и не только.
Всех участников делят на отряды. Эти отряды можно назвать малыми группами.Они являются реальными, потому что все знают , зачем они приехали сюда, осознают себя членами отряда. Также эти группы являются первичными, ведь здесь есть непосредственное общение между её участниками. Созданы эти отряды Научным Обществом Учащихся города Челябинска, чтобы научить ребят новому, заставить их стремиться к познанию мира и себя, поэтому это формальные группы. В этом месте больше всего можно ощутить деиндивидуализации личности в группе, но только в хорошем смысле, ведь здесь главным принципом является дружеское отношение. Именно за это "Курчатовец" любят и помнят уже несколько поколений.
Хотелось бы остановиться на еще одной теме. Очень интересно наблюдать за процессом становления группы и процессами дифференциации( я ездил уже третий год подряд, поэтому могу выступить в качестве эксперта). Все приезжают сюда незнакомыми друг с другом. Многие обладают лидерскими качествами и каждый из них старается навязать свой стиль руководства. Конкретно нашего отряда я могу сказать, что выделялось 3 лидера, которые руководили творческой деятельностью. К. Левин выделил три стиля лидерства, каждый из них был у нас. Зачастую возникали конфликты , но мы находили компромисс . Я могу назвать себя неформальным лидером нашего отряда,по-моему мнению, так как я был самым опытным и это имело свой эффект.Наш отряд прошел все стадии развития группы, мы работали слаженно.Значит лидеры проделали хорошую работу.
Еще одним запоминающимся событием для меня стала поездка в Испанию. Как и в любой другой незнакомой стране вам приходится общаться с местными людьми.
Общение с испанцами - это достаточно интересно..Сами они с туристами разговоров не заводят и с ними они лишь недоминантные собеседники. Но между собой они часто повышают голос и перебивают друг друга,в особенности лица мужского пола (горячая испанская кровь как-никак).И они точно в большинстве экстраверты. Когда мы гуляли по одинокому городу в воскресенье (день, когда всё закрыто) один местный житель ,увидев наше замешательство , сам подошел к нам и предложил свою помощь. Мы были приятно удивлены и эта помощь нам сильно помогла.
Павел, я смотрю, ты хорошо отдохнул! Поздравляю!
ОтветитьУдалитьНемного о работе: не увидела раскрытие тем. Например, ты говоришь: "Наш отряд прошел все стадии развития группы", а какие стадии? Представь, что на твой блог зашёл человек, который хочет подтянуть тему "групповая дифференциация", а видит только пример, без определения и пояснения...
А я работала в "Курчатовце"! Летом 1990 года. Читала сообщение, думала о том, что напишу в комментарии. Дошла до конца — а Василиса почти всё за меня уже написала! Факты отличные, а вот развёрнутое теоретическое обоснование Вы дали только в самом начале.
ОтветитьУдалить