среда, 4 декабря 2013 г.

Excel , электронная таблица

Источник информации
Электронная таблица — компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двумерных массивов, имитирующих бумажные таблицы.



Основные термины и понятия ЭТ
ЭТ состоит из (см. рис.1):
· рабочего листа, разделенного на строки и столбцы;
· ячеек, образующихся на пересечении строки и столбца;
· чисел, служащих для ввода любых числовых значений
· текстовых строк, предназначенных для ввода заголовков, описания продуктов, имен клиентов и т.д.;
· формул, позволяющих получать результаты математических преобразований введенных чисел.
Каждая ячейка ЭТ имеет уникальный адрес ячейки, состоящий из буквы столбца и номера строки. Ячейка, в которой находится табличный курсор, называется активной.
Когда Вы вводите в ячейку формулу, результат вычисления по формуле появляется в ячейке рабочего листа, а сама формула отображается в строке формул.
Рисунок 1 Рабочий лист Excel

Запуск Excel: Пуск→Программы→Microsoft Excel

Если Вы все сделали правильно, то Excel  начнет загружаться, и Вы увидите на экране ее заставку. После завершения загрузки появится экран Excel c чистой рабочей книгой Книга 1.


В зависимости от настройки параметров Excel, нажатие клавиши Enter после ввода данных в ячейку может автоматически перемешать табличный курсор в другую ячейку. Вместо Enter можно использовать любые клавиши управления курсором, в результате чего табличный курсор будет перемешаться в указанном направлении. Например, если Вы вводите данные, которые должны располагаться в строке, то, чтобы завершить ввод, лучше нажимать клавишу , а не Enter.

2.Ввод текста или числа в ячейку

1.Выберите ячейку на листе.

2.Введите нужные числа или текст и нажмите клавишу ВВОД или TAB.




Описание

Функция СУММ вычисляет сумму всех чисел, указанных в качестве аргументов. Каждый аргумент может быть диапазоном, ссылкой на ячейку, массивом, константой, формулой или результатом другой функции. Например, функция СУММ(A1:A5) вычисляет сумму всех чисел в ячейках от A1 до A5. Другой пример: функция СУММ(A1, A3, A5) вычисляет сумму чисел в ячейках A1, A3 и A5.



Синтаксис
СУММ(число1,[число2],...])

Аргументы функции СУММ.
Число1.    Обязательный аргумент. Числовой аргумент, который является первым слагаемым.
Число2, ...    Необязательный аргумент. От 2 до 255 числовых аргументов, которые являются слагаемыми.

Замечания
Если аргумент является массивом или ссылкой, то учитываются только числа в этом массиве или ссылке. Пустые ячейки, логические значения и текст в массиве или ссылке игнорируются.
Аргументы, которые представляют собой значения ошибок или текст, не преобразуемый в числа, вызывают ошибку Excel.


По умолчанию маркер заполнения и перетаскивание включены в Excel, что позволяет с помощью мыши перемещать и копировать ячейки, выполняя указанные ниже действия.

  • Переместите ячейку или диапазон ячеек, наведя указатель мыши на границу ячейки или диапазона ячеек, чтобы он изменился на маркер перемещения Маркер перемещения Excel, и перетащите ячейку в другое место.
  • Скопируйте ячейку или диапазон ячеек, наведя указатель мыши на границу ячейки или диапазона ячеек, чтобы он изменился на маркер копированияМаркер копирования Excel , и удерживая при этом клавишу CTRL, и перетащите ячейку или диапазон ячеек в другое место.
  • Перетащите маркер заполнения Выделенная ячейка с маркером заполнения, чтобы скопировать данные или заполнить смежные ячейки последовательностью данных.

1.Выберите столбец или столбцы, ширину которых нужно изменить.
2.На вкладке Начальная страница в группе Ячейки выберите команду Формат.
Изображение ленты программы Excel

3.В группе Размер ячейки выберите пункт Автоподбор ширины столбца.
Совет:    Для быстрого автоподбора ширины всех столбцов листа, нажмите кнопку Выделить все и дважды щелкните любую границу между заголовками двух столбцов.
Кнопка «Выделить все»


Форматирование данных как таблицы
1.Выделите на листе диапазон пустых ячеек или ячеек с данными, которые требуется быстро преобразовать в таблицу.
2.На вкладке Начальная страница в группе Стили выберите команду Форматировать как таблицу.
Изображение ленты Excel
ПРИМЕЧАНИЕ:   При нажатии кнопки Форматирование таблицы таблица будет вставлена автоматически.

3.В разделе Светлый, Средний или Темный выберите нужный стиль таблицы.


1.Упорядочите данные на листе, которые будут использоваться для построения диаграммы.
2.Выделите ячейки, содержащие данные для построения диаграммы.
3.В группе Диаграммы на вкладке Вставка выполните одно из следующих действий.
  • Выберите тип диаграммы и затем подтип диаграммы, который необходимо использовать.
  • Чтобы ознакомиться с доступными типами диаграмм, выберите тип диаграммы, а затем — пункт Все типы диаграмм для открытия диалогового окна Вставка диаграммы. Для просмотра имеющихся типов и подтипов диаграмм используйте средства прокрутки, а затем выберите наиболее подходящий тип.
Изображение ленты Excel


1.Щелкните в строке меню пункт Вставка
2.В появившемся подменю щелкните Лист.


1.В строке ярлычков листов щелкните правой кнопкой мыши ярлычок, который требуется переименовать, и выберите команду Переименовать.
Ярлычки листов. Лист2 выделен

2.Выделите текущее имя и введите новое.


1.На листе выполните одно из следующих действий.
  • Для блокировки строк выделите строку, под которой требуется разделить лист.
  • Для блокировки столбцов выделите столбец, справа от которого требуется разделить лист.
  • Для блокировки строк и столбцов щелкните ячейку, снизу и справа от которой требуется разделить лист.
2.На вкладке Режим в группе Окно щелкните пункт Закрепить области, а затем выберите нужный вариант.
Изображение ленты Excel

 ПРИМЕЧАНИЕ:  При закреплении областей параметр Закрепить области изменяет значение на Снять закрепление областей, что позволяет снять закрепление строк или столбцов.


·  В нужную ячейку  введите =
·  Щелкните ярлычок необходимого листа и щелкните в нужную ячейке 
·  Введите + 

12.Сохранение и сохранение под другим именем рабочей книги

·  Щелкните по Файл.
·  Щелкните по Сохранить.
·  Откройте свою папку: 
·  В поле Имя файла задайте имя.
·  Щелкните по кнопке Сохранить или нажмите Enter.

1.Нажмите Закрыть кнопку  в правом верхнем углу окна Excel.
Закрыть

2.Приложение Excel будет закрыто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий